Обоснование учебно - методического комплекса "Планета знаний"
«Первоклассные
родители» понимают, как важно выбрать ребенку не только школу, но и
первого учителя. Но успешность обучения маленького человека стоит на трех
китах. Имя третьему – УМК. Останавливая свой выбор на той или иной школе,
учителе, обязательно поинтересуйтесь, по какому учебно-методическому комплекту
в ней учатся. Подходит он вашему чаду или нет? С 2010 года в своей педагогической
деятельности я реализую УМК «Планета знаний»
и подробно расскажу об этом
комплекте и его особенностях родителям и
коллегам.
Этот учебно-методический
комплект для начальной школы издается с 2003 года. Учебники рекомендованы
Министерством образования и науки России, включены в федеральный перечень
школьных учебников.
Главная особенность УМК
«Планета знаний» – его целостность: единство структуры учебников по всем
классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов
(культурологический, коммуникативный, информационный и деятельностный) к
организации учебной и внеурочной деятельности. В комплекте все подчинено:
- формированию системы опорных базовых
знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу
последующего обучения;
- созданию образовательного пространства, в рамках которого возможны учет
индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории
движения, отвечающей интересам, потребностям и возможностям маленького ученика.
Учебно-методический комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей,
дидактических и методических пособий по всем предметам для всех классов
начальной школы. Учебники сделаны так, чтобы детям было интересно учиться, а
родителям – легко помогать, если у ребенка по какой-либо причине возникли
трудности в освоении учебного материала.
Например, каждый учебник
по любому предмету для всех классов делится на несколько крупных разделов,
которые начинаются со специального разворота – маршрута, где изобразительными
средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала на
доступном ребенку уровне. Маршрутные листы наглядно показывают учебные задачи,
стоящие перед младшими школьниками. Постоянное обращение к ним помогает
представлять последовательность изложения материала, формулировать учебные
цели, отслеживать продвижение по теме, оценивать свои знания.
Ребенок и родители
всегда смогут увидеть, что уже изучено и сколько интересного еще впереди.
Учебный материал во всех учебниках и рабочих тетрадях разделен на инвариантную и вариативную части (ориентир – цветовое оформление полей разворотов).
Инвариантная часть
соответствует обязательному минимуму содержания, заложенному в стандарте, т.е.
это необходимый учебный материал. Вариативная часть включает дополнительный
материал. В любой школе, в любом классе все дети разные по уровню подготовки и
темпу развития. Поэтому учащимся предлагается сделать выбор. Происходит не
только признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого
материала и уровня его усвоения, но и формирование учебных и познавательных
мотивов, умение контролировать и оценивать свои действия и их результат.
Родители могут оказать ребенку помощь в правильной оценке уровня усвоения
учебного материала, в стремлении постепенно переходить от простых к более
сложным заданиям.
|